Напряженный ритм жизни, стрессы, сидячая работа и неправильный режим отдыха - все это влияет на здоровье нервной системы у взрослых. Заболевания нервной системы значительно увеличились за последнее десятилетие, требуя внимательного и индивидуального подхода от врача для ранней диагностики и лечения.

Клиника «Алдан» предлагает высококвалифицированных неврологов с многолетним опытом работы, постоянно обучающихся и осваивающих новые методы диагностики и лечения, что гарантирует эффективную помощь в нормализации работы нервной системы. Мы оснащены современным оборудованием для точной диагностики и создания передовых методов лечения широкого спектра заболеваний. Обратившись в нашу клинику, вы получите качественную помощь от наших неврологов в Кызыле.

Когда обратиться к врачу

В компетенции врача этой специализации находится диагностика, лечение и профилактика заболеваний нервной системы. Посещать этого специалиста можно планово, особенно важны профилактические ежегодные осмотры для тех, кто находится в так называемой зоне риска в связи с воздействием негативных факторов (малоподвижный образ жизни, работа, связанная с нервным напряжением и частыми стрессами, перенесенные в детстве или взрослом возрасте черепно-мозговые травмы и др.).

Обратиться к неврологу необходимо как можно скорее при наличии следующих симптомов:

• частые головные боли;
  • ухудшение зрения;
  • головокружения;
  • изменения артериального давления;
  • тошнота, не связанная с особенностями диеты и заболеваниями ЖКТ;
  • перенесенные травмы позвоночника, головы (требуется регулярное наблюдение);
  • боли в шее, спине;
  • судороги, тремор;
  • слабость мышц;
  • потеря или снижение чувствительности на определенном участке кожи;
  • нарушения сна (сонливость, бессонница, ночные кошмары, прерывистый сон и др.); пройдите простой диагностический онлайн-тест рисков нарушения дыхания во сне>>
  • нарушение координации, ориентирования в пространстве;
  • ухудшение памяти, внимания, мышления;
  • онемение конечностей;
  • панические атаки;
  • изменение восприятия вкуса, запахов и др.

Ответственное отношение к своему здоровью заключается в своевременном обращении к специалисту: не стоит откладывать визит, если есть тревожные симптомы. Многие заболевания нервной системы склонны прогрессировать, и чем раньше вы пройдете диагностику и получите лечение, тем выше вероятность скорректировать состояние и избежать осложнений.

Что лечит невролог

Невролог занимается диагностикой и лечением следующих заболеваний:

• плекситы;
  • невриты;
  • остеохондроз;
  • радикулит;
  • эпилепсию;
  • мигрени;
  • нервные тики;
  • опухоли нервной ткани;
  • невралгию;
  • дорсалгию (боли в спине);
  • заболевания, связанные с поражением нервных сплетений, черепно-мозговых нервов и пр.

Боли в спине и шее нередко спровоцированы перегрузками и растяжениями, однако также к распространенным причинам относят остеохондроз, грыжи межпозвоночных дисков, протрузии и другие заболевания. Именно поэтому одной из рекомендаций при появлении таких симптомов является консультация этого узкого специалиста.

Он также занимается состояниями, связанными с последствиями травм позвоночника. комплексная помощь помогает не только преодолеть неприятные симптомы в виде нарушений чувствительности, но и предупредить опасные последствия.

Головные боли и мигрени могут быть следствием нарушений — от инфекций или повышенного артериального давления до тяжелых эндокринных патологий. Врач-невролог выяснит причину и при необходимости направит на прием к смежному специалисту, а также окажет помощь в коррекции состояния.

Бессонницы, нарушения сна, повышение артериального давления — все это и многое другое может быть следствием стресса. Комплексная помощь опытного врача позволит скорректировать психоэмоциональное состояние, а значит, улучшить общее самочувствие.

Болезни Паркинсона и Альцгеймера также находятся в компетенции специалиста. Это дегенеративные заболевания нервной системы, которые чаще поражают пациентов пожилого возраста. Во многих случаях от того, насколько своевременно близкие обратят внимание на состояние пациента, зависит результат мер коррекции. Медицинское наблюдение таких больных должно осуществляться регулярно и пожизненно.

Как ведет прием невролог

Прием невролога не требует специальной подготовки, однако важно собрать и взять с собой всю документацию: предыдущие заключения, результаты проведенных обследований, выписки из стационаров, если такие имеются. Это позволит получить целостную картину и осуществлять диагностику в правильном направлении.

Врач проведет осмотр и простые диагностические тесты, поставит предварительный диагноз. Подтвердить его он сможет после назначения дополнительного комплексного обследования:

• лабораторных анализов;
  • УЗИ;
  • КТ/МРТ;
  • электромиография;
  • эхоэнцефалография;
  • УЗ-энцефалография;
  • ПЭТ и др.

Выбор конкретных методов определяется индивидуально и зависит от жалоб, возраста пациента, особенностей истории болезни.

Особенности лечения

На повторном приеме невролога специалист ознакомится с результатами обследования и назначит лечение. Оно всегда индивидуально, схема разрабатывается в зависимости от поставленного диагноза, наличия сопутствующих патологий, образа жизни и возраста пациента, переносимости лекарственных препаратов и др.

Заболевания нервной системы, как правило, подлежат не только медикаментозному лечению. Могут быть задействованы и другие методы: физиотерапия (основанные на действии УЗ-волн, электромагнитного поля и иные), кинезиотерапия, остеопатия, лечебная физическая культура и т.д. Основой консервативной терапии выступает прием лекарственных средств, при этом нередко инъекции предпочтительнее приема таблетированных форм: они демонстрируют сравнительно большую эффективность, поэтому специалист может рекомендовать посещение процедурного кабинета для выполнения основного курса лечения. Так называемые блокады позволяют снять острый болевой синдром и улучшить самочувствие, из всех способов симптоматической терапии они наиболее эффективны.

Реабилитационные мероприятия после травм могут заключаться в выполнении специальных упражнений, курса массажа. В некоторых случаях показано оперативное лечение, и не только для устранения последствий травм, но и для удаления новообразований, тяжелых заболеваний периферической нервной системы и др. Первичный прием невролога поможет сориентироваться в методах лечения и получить ответы на все интересующие вопросы. Вы обязательно получите подробные рекомендации относительно образа жизни, режима физической активности.

Услуги невролога в клинике "Алдан"

• Консультация невролога (первичная)
  • Консультация невролога (повторная)
  • Консультация невролога (первичная) детский
  • Консультация невролога (повторная) детский
  • Лечение невролога (мануал)
  • Процедура ботулинотерапии препаратом "ДИСПОРТ"
  • Процедура ботулинотерапии (препарат Диспорт от пациента)
  • Консультация врача невролога-эпилептолога (первичная)
  • Консультация врача невролога-эпилептолога (повторная)

Консультация невролога в клинике "Алдан"

Чтобы записаться на прием невролога в клинику "Алдан", позвоните по телефону приемной +7 (923) 317-60-60 или обратитесь в регистратуру клиники.

Сарыглар С. О.
невролог, врач функциональной диагностики